1. Цели
- гражданское воспитание детей и молодежи;
- патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- популяризация научных знаний среди детей;
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- развитие добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся;
- подготовку и переподготовку кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;
- повышение педагогической и правовой культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
- создание условий для эффективного взаимодействия детских и общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.1.
2. Показатели
Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся Городищенского района Пензенской области;
- доля образовательных организаций Городищенского района, охваченных мероприятиями по гражданскому, патриотическому и т.д. воспитанию;
- доля образовательных организаций, в которых осуществляется комплексное методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания;
- доля обучающихся, охваченных мероприятиями по направлениям воспитания, от общего количества обучающихся ( по уровням образования);
- доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования;
- количество образовательных организаций общего образования, в которых созданы и функционирую волонтерские отряды;
- количество обучающихся, находящихся на учете в ОПД (на конец учебного года);
- охват детей с неродным русским языком мероприятиями по социальной и культурной адаптации;
- доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов;
Информация о размещении Программы воспитания
2.1.
3. Методы сбора и обработки информации
Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в Городищенском районе:
- региональная информационная система подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
- региональная информационная система программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
- муниципальная информационная система учета добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- муниципальная информационная система учета безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
4. Мониторинг показателей
Анализ работы школьной службы медиации 2021-2022
Аналитическая справка о проведении родительских собраний в классных коллективах 2021-2022 уч. год
Аналитическая справка по профилактике ПДД 2020-2021
Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся Городищенского района Пензенской области направлен на получение информации о воспитательном пространстве района по показателям:
- процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов;
- количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования);
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования;)
- процентная доля обучающихся, состоящих на различных видах учета;
- количество первичных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях;
- количество вступивших в организацию ЮНАРМИЯ
Прохождение курсовой подготовки классными руководителями МБОУ СОШ № 1 р.п. Чаадаевка 2021-2022 уч.г
5. Анализ результатов мониторинга
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- анализ реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
- анализ развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
7. Меры, мероприятия
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Городищенского района Пензенской области:
- принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся;
- принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
- принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта;
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
- проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся;
- организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Концепция культурного просвещения детей и молодёжи
8. Управленческие решения
9. Анализ эффективности принятых мер